Сегодня концерн Фольксваген является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире.
Начав свою историю с одного единственного завода в Фаллерслебене (позже Вольфсбург),
сейчас производство автомобилей налажено во многих странах мира на всех континентах.
Но есть один завод, выделяющийся своим инновационным походом к концепции производства автомобилей.
Это стеклянная мануфактура в Дрездене.
Дрезденская стеклянная мануфактура является шедевром дизайнерской мысли и вызывает повышенный интерес
у всех кто приезжает в этот город. Здесь собирается автомобиль Фольксваген Фаэтон и если заказчик пожелает,
то может видеть процесс рождения и сборки своего автомобиля от начала до конца, наблюдая через стекло,
как сотрудники завода вручную собирают его железного коня.
Помимо этого дрезденский завод знаменит своей технологической схемой производства автомобилей,
которая привлекает специалистов самых различных сфер всего мира.
Новейшая производственная концепция в сочетании с грамотным менеджментом является основой деятельности концерна Фольксваген
и Дрезденского завода в частности.
Основой основ Дрезденского чуда является выверенная логистическая схема.
Для Дрезденского завода работает масса контрагентов и специальных подразделений из которых рождается готовый
автомобиль. Как доставить всё это в сборочные цеха бесперебойно и в достаточных количествах?
Была разработана новейшая логистическая система. Все комплектующие поставляются в логистический центр Фридрихштадт,
после чего грузятся в специально разработанный для концерна Фольксваген грузовой трамвай CarGoTram
и за 18-20 минут доставляются на стеклянную мануфактуру.
Эти трамваи были разработаны по специальному проекту фирмой Schalker Eisenhutten.
Далее, комплектующие попадают на подземный уровень стеклянной мануфактуры,
где расположены складские помещения, после чего помещаются в специальные товарные корзины,
для каждого вида «кузова». Полностью компьютеризированная система доставки комплектующих и
автозапчастей доводит процесс производства до автоматики и облегчает труд персонала завода.
Производство завода происходит в прямом смысле на двух уровнях.
Для взаимосвязи этих уровней по вертикали и горизонтали используется подвесная линия,
с электрическим приводом. По этой линии автомобиль курсирует между этажами в зависимости от стадии сборки,
в которой находится для выполнения различных сборочных операций разными подразделениями.
После сборки, новый автомобиль подвергается жесткой проверке.
Последовательно проводится проверка функционирования агрегатов, проверка на герметичность и проверка безопасности.
Всё это действо покупатель может наблюдать, находясь в общественном секторе стеклянной мануфактуры.
Наблюдение за сборкой автомобилей можно прерывать хорошим отдыхом, например, пообедав в ресторане высшего
класса,или прогулкой по открытой террасе. Если есть желание, то можно заняться расширением собственного кругозора и заглянуть
в двенадцатиметровый зрительный шар, на котором отображается информационная лента новостей со всего мира,
а также последние новости науки, культуры и искусства.