Если говорить о конкурентах автомобилей Фольксваген и концерна Фольксваген в целом, то невозможно не упомянуть
концерн Тойота, который является одним из лидеров по количеству производимых и реализуемых автомобилей во всем
мире. На протяжении последних лет за лидерство по этим показателям борются тир мировых автогиганта: концерны Тойота,
Дженерал Моторс и Фольксваген. На протяжении последних лет за редкими исключениями Тойота занимала лидирующие
позиции, за счет развитости своей производственно-технической базы, извечного японского умения минимизировать
издержки производства, и наконец, высочайшей культуры производства автомобилей, которые удовлетворяют самым
требовательным клиентам.
Как и большинство других мировых лидеров в производстве автомобилей, Тойота пришла к ним отнюдь не сразу. Начало
истории было связано с производством ткацких станков, которое успешно освоил Сакиши Тойода. На закате своего
жизненного пути, он наказал своему сыну Кииширо Тойоде основать автомобильное производство, что тот и сделал в 30-е
годы двадцатого столетия, использовав уже наработанный американский опыт. Быстрому развитию автомобильного
производства весьма поспособствовали военные заказы.
В послевоенный период, несмотря на периодические кризисы, производство расширялось. С начала
50х годов автомобили Тойота становятся доступными и в США и на других
мировых авторынках. В тройку мировых лидеров Тойота входит в 80-е годы 20 столетия, где и находится по сей день.