С конца 90х годов двадцатого столетия Российский авторынок превратился в один из самых быстроразвивающихся
и быстрорастущих сегментов мирового рынка автомобилей.
Автолюбителей уже не могли в полной мере удовлетворить подержанные иномарки не первой свежести
и впрямую возник вопрос о производстве качественных автомобилей известных марок непосредственно в России.
Концерн Фольксваген не стал исключением и решил производить свои автомобили в Калуге.
Переговоры о месте строительства и сумме инвестиций велись довольно долго и в конце концов взаимовыгодный вариант был найден.
Новые производственные площади расположились в 170 километрах к Юго-Западу от Москвы.
Завод был открыт 28 ноября 2007 года. Производственные помещения завода расположены на территории
более чем 400 гектаров. Уже в 2008 году завод, не выйдя на пик производственных мощностей,
произвел более 60 тыс. автомобилей, а в 2009 году около 100 тыс.
На заводе производятся в основном модели, наиболее популярные в России, такие как Пассат, Поло,
Джетта, Тигуан, Туарег.
С 2010 года к вышеперечисленным добавились модели Transporter и Caddy.
Поскольку концерн Фольксваген является владельцем популярной в России марки Шкода,
то наряду с моделями Фольксваген в Калуге производятся и Чешские автомобили,
такие как Октавия, Фабия и Суперб.
Сегодня заводы Фольксваген в Калуге – одно из крупнейших автопредприятий в России с объемом инвестиций
боле 750 млн. евро и с количеством сотрудников более 3 тыс. человек.
На сегодняшний день предприятие работает практически по полному циклу, все необходимое для автомобиля
изготавливается на территории России.