Туареги – это народность, обитающая в песках и дюнах Северной Африки.
Суровые условия жизни, жара, недостаток еды и воды – всё это вырабатывает крепкий и сильный характер и запредельную выносливость.
О чем это я? Ах да, об автомобилях Фольксваген, всё о них же.
За всю свою историю концерн Фольксваген в выборе названий для своих автомобилей особо не церемонился.
Были там и жуки и спортивные игры, древние боги и океанские ветра…
Выбирая название для своего первого внедорожника,
менеджеры компании видимо обратили внимание на эту народность и решили придать своему детищу соответствующие качества.
Как всегда – мощь, выносливость и изящество.
Производство внедорожников для Фольксвагена дело довольно непривычное.
Первый образец Туарега предстал перед публикой на Парижском автосалоне осенью 2002 года.
Первые Туареги на Российском рынке сразу же обзавелись изрядным количеством поклонников.
В 2004 -2005г. эта модель вообще была лидером продаж на российском рынке среди всех Фольксвагенов.
Как это часто бывает, новые модели оказались подвержены детским болезням.
На форумах того времени попадались нелестные высказывания про течь масла из под сальников и патрубков в случае с дизельными двигателями.
Выходы из строя двигателей из-за некачественной солярки также были довольно частым явлением,
но здесь уже российские особенности во всей своей красе,
к которым немцы сходу не умели приспосабливаться никогда, война тому пример.
У моделей 2003-2005 годов откровенно слабым местом была электроника- количество жалоб на автофорумах просто зашкаливало.
Нестабильно работал климат контроль, с отопителем были проблемы.
Естественно, что автомобиль стоимостью более полутора миллионов рублей с такими неполадками вызывал уныние у поклонников.
В 2006 году был проведен рестайлинг первоначальной модели.
Детские болезни канули в лету. Ну или почти канули.
Основательность и солидность, надежность и выносливость,
фирменный дизайн дизайн и комфорт – вот основные черты современного Фольксваген Туарег.
Новый Фольксваген Туарег образца 2010 года – логическое развитие и продолжение предыдущей модели.
Он похудел аж на 280 килограмм по сравнению со своим предшественником.
Сбросить вес удалось за счет применения более высокопрочной стали в структуре кузова и модернизации шасси.
В длину автомобиль увеличился на 41 мм., в ширину на 12 мм.
Высота же снизилась на 17 мм, что улучшило аэродинамические качества внедорожника.
Вместительность багажного отделения варьируется от 555 литров до 1570 литров.
В подвеске в большей степени стал применяться алюминий, что позволило сэкономить 50 кг. веса.
В модели 2010г. конструкторы полностью отказались от механической коробки передач.
Видимо решили, что в салоне с царским уровнем комфорта манипуляция с МКПП не уместна.
Трансмиссия предусмотрена в двух видах.
Более простой вариант 4Motion, снабженный межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Если вы возжелаете проехаться по настоящему бездорожью и не под Санкт-Петербургом,
а где-нибудь в сибирской местности, то тогда вашему вниманию представляется более сложная трансмиссия 4ХMotion с включенным офф-роуд
пакетом Terrain Tech с пониженной передачей и электронной блокировкой межосевого и заднего межколесного диффернециала.
В России новый Фольксваген Туарег предлагается с 6 вариантами двигателей:
3 бензиновых V6 TSI 249 л.с., 280 л.с. и V8 TSI (4,2, 360 л.с.) и 3 дизельных двигателя: V6 TDI 204 л.с. и 240 л.с. и 340-сильный V8 TDI.
Про экономичность для такого типа автомобилей говорить не приходится – 10-11 литров дизельного топлива или 14-16 литров бензина на 100 км.
Вполне нормальное явление для двигателей таких объемов.
В недавно представленном образце VW Touareg Hybrid нас ожидает встреча с гибридным двигателем, но об этом чуть позже.
Электроники в автомобиле стало еще больше.
Жесткий диск на 60 гигабайт, сенсорный дисплей, система кругового обзора.
Последняя заслуживает отдельного разговора.
4 камеры по периметру кузова сливают картину в единое целое и дают возможность водителю с легкостью маневрировать в городе и на бездорожье.
Никаких трудностей с парковкой. Красота!
Резюмируя вышесказанное можно сказать, что Фольксваген Туарег – это идеальный автомобиль для быстрой и комфортной езды по дорогам и по «направлениям» движения,
которые столь часто дороги подменяют.
На тестовых испытаниях автомобиль продемонстрировал великолепную курсовую устойчивость и управляемость.
Роскошь, вместительность, стильный облик и надежность - все это превращает поездку на Туареге в сплошной набор положительных эмоций.
А их, как известно, много не бывает.
Туарег гибрид
Пару слов еще об одной модификации.
Туарег Гибрид снабжен бензиновым двигателем V6TSI мощностью 333 л.с. и электродвигателем мощностью 34,3 кВт (46 л.с.).
Модель создавалась как дань моде, так называемым «экологическим авто».
Старт и первоначальное движение автомобиля осуществляются электродвигателем,
так можно проехать до двух километров.
Динамика впечатляет – разгон до 100 км/ч осуществляется за 6.5 секунд.
Замечательно, но лишний вес, от которого с трудом избавлялись создавая рестайлинговый Туарег, восстановился снова.
Гибрид гораздо менее плавно заходит в повороты,
нежели автомобили с традиционными двигателями.
В остальном особых изменений по сравнению с традиционной версией нет, так что решать, нужен он вам или нет, вам.