Смешанные чувства наблюдались на лицах руководства концерна Фольксваген и поклонников бренда
после окончания 24-часовой гонки в Нюрбургринге. В этой гонке дебютировал Volkswagen Golf24 c мотором
мощностью 450 л.с. в трех экземплярах. Помимо Гольфа в гонке участвовали два автомобиля Фольксваген Сирокко.
Как часто и бывает, проверенные автомобили не подвели. Оба Фольксваген Сирокко с 330-сильными моторами
на биогазе, заняли первое и второе места в своей категории автомобилей,
повторив успех прошлого года.
А вот у созданного в честь 35-летия GTI спортивного Гольфа первый блин вышел комом.
И отнюдь не из-за спортивных результатов, а по большей части из-за технических неисправностей.
Впрочем, обо всем по порядку. Первые четыре часа гонки складывались нормально, все три Гольфа
сумели занять очень хорошие позиции, 16, 25, 26 места соответственно. Затем начались проблемы.
Спустя шесть часов после начала гонки Golf24 под управлением Эдоардо Мортара попал в аварию,
после чего автомобиль оказался вне дистанции, а гонщик в больнице. Буквально через 10 минут Петр Тертинг
из кабины своего Гольфа сообщил, что требуется срочный заезд на внеплановый пит-стоп.
Во время пит-стопа обнаружились проблемы с коробкой передач, и машина была снята с соревнований.
Спустя еще час, коробка передач подвела и третий Golf24, находившийся к тому времени на 22 месте.
Провал? Крис Нильсен, директор Volkswagen Motosport, считает, что нет, хотя и признает,
что за последние годы не возникало столько технических неисправностей на соревнованиях в одно время
и в одном месте. Что же, быть может это тот самый холодный душ, который периодически необходим
победителям, дабы не терять победной поступи.
И еще одна новость из Нюрбургринга, правда имеющая к самой гонке опосредованное отношение.
В своем время мы уже писали о новом концепте гибридного автомобиля, с
фантастически низкими показателями потребления горючего и выбросов в атмосферу. В рамках демонстрационных
выступлений 25 июня 2011 года состоялся демонстрационный проезд этого концепта по трассе длиной
более 25 километров. Поклонникам автоспорта, привыкшим к реву двигателей, было непривычно видеть
почти бесшумный маленький автомобиль. Зато по количеству потребляемого топлива конкурентов
ему нет и не предвидится. Вопрос с серийным производством машины еще не решен, но полноценный
дебют на трассе состоялся.