История автомобиля Фольксваген 411 или Тип 4 началась в 1962 году. По прошествии пяти лет машина была
запущена в серийное производство. Всего было продано более 800 000 автомобилей Фольксваген 411. Их цена
варьировалась от 7770 до 9 285 марок.
По сравнению с Фольксваген 1500 Фольксваген 411 был на порядок более качественно оснащенным автомобилем, ведь
создавая его, немцы преследовали цель предложить новый автомобиль в среднем и верхнем рыночном сегменте, до
которого Жук и 1500 модель явно не дотягивали. Одновременно с этим необходимо было расширить модельный ряд.
Реклама новой машине сосредоточилась на технических новшествах и высоком уровне комфорта, а также на традиционной
для автомобилей Фольксваген экономичности и эффективности.
Как только автомобиль вышел на рынок сразу же обозначились некоторые проблемы. Наиболее характерными были жалобы
на ограниченную мощность двигателя и большой уровень шума в салоне. В итоге, по проведенным опросам, более 80%
покупателей Фольксваген 411 стали люди, уже бывшие клиентами Фольксваген. Новых клиентов почти не прибавилось.
В результате среднедневной выпуск автомобиле не превышал 75 единиц в сутки. В 1970 году появилась улучшенная
версия автомобиля, с увеличенной за счет системы впрыска топлива мощностью двигателя (80 л.с.). Продажи машины
заметно возросли. В 1972 году появился Фольксваген 412, производство которого продолжалось вплоть до конца 1973
года. На этом история машины не закончилась, еще некоторое время машину продолжали собирать
на менее крупных заводах.
Рекордов продаж Фольксваген 411/412 не поставил, однако в истории концерна Фольксваген машина сыграла
важную роль, как последний крупный автомобиль концерна с воздушным охлаждением и задним расположением двигателя.