В описании и технических характеристиках практически любого автомобиля Фольксваген, например Фольксваген Тигуан,
фигурирует роботизированная коробка передач DSG. По сути дела- это автоматическая коробка передач
и в технических характеристиках она фигурирует именно в таком качестве, хотя формально это смесь механики и автоматики.
Несколько лет назад, когда концерн Фольксваген впервые представил эту новинку, фурор на рынке был невероятный
и разработка по сей день считается одним из лучших вариантов коробки передач во всем мире.
Настало время рассказать о DSG поподробнее.
Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox или Direktschaltgetriebe)-синхронизированная коробка передач,
своего рода смесь или гибрид механической и автоматической коробки передач. Для водителя такой дуализм
означает, что переключение передач проходит вручную, либо традиционным рычагом, либо кнопками на руле
автомобиля, но все действия происходят в автоматическом режиме посредством механики и электроники.
Роботизированная коробка DSG укомплектована двумя сцеплениями и двумя рядами передач, за счет чего
образуется двухконтурный механизм передачи крутящегося момента, что позволяет осуществлять быстрый набор
скорости и достигать максимальной скорости с такой же быстротой, как при механической коробке передач.
С другой стороны, переключение передач происходит быстро и незаметно, как и в случае с автоматическими
коробками. Таким образом, в роботизированной коробке оказались совмещенными качества механики и автоматики,
что делает ее идеальным решением для автомобиля.
Изначально, роботизированная коробка DSG выпускалась в шестиступенчатом варианте, совсем недавно появился
семиступенчатый вариант, который используется на моделях B,C и частично D.
Устройство роботизированной коробки передач DSG следующее:
-двойное сцепление
-первый ряд передач
-второй ряд передач
-главная передача
-дифференциал
-система управления коробки передач
-корпус коробки передач
Характерной особенностью шестиступенчатой коробки передач является двойное сцепление «мокрого» типа,
т.е. сцепление находится в масле. Семиступенчатая коробка передач, наоборот подразумевает сухое сцепление.
При этом значительно снижается расход масла, почти на 5 литров. Способствует снижению расхода масла
и замена масляного насоса на электрический.
Наличие двойного сцепления позволяет передавать крутящий момент на два ряда передач, через ведущий диск,
соединенный с маховиком и две многодисковые муфты, соединенные с рядами передач. Первый ряд отвечает за
работу на нечетных передачах и заднем ходу, второй ряд - за четные передачи. Оба ряда представляют из себя
первичные и вторичные валы с шестерными блоками. При этом первичный вал второго ряда полый и надевается
на первичный вал первого ряда.
Все шестерни на первичных валах жестко сцеплены с валом, а шестерни вторичных валов вращаются свободно.
При этом и те и другие находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного вала находятся муфты
синхронизаторов для включения необходимой передачи. Для заднего хода предусмотрен промежуточный вал
с шестерней заднего хода.
Для управления функционированием коробки передач существует система управления коробкой передач,
которая включает в себя следующие элементы:
-входные датчики
-электронный блок управления
-электрогидравлический блок управления
-исполнительные механизмы
Блоки и входные датчики объединены в единый комплекс, находящийся в корпусе коробки передач. Задачей
входных датчиков является фиксирование частоты вращения на
входе и выходе коробки передач, температуру и давление масла. Электронный блок управления отвечает за
функционирование коробки передач, в общем. Электрогидравлический блок управления отвечает за работу
гидравлического контура управления коробкой передач и состоит из следующих элементов:
-золотники-распределители
-электромагнитные клапана
-клапана регулирования давления
-мультиплексор
Основной принцип работы роботизированной коробки передач DSG заключается в том, что происходит
последовательное включение передач первого и второго ряда. При этом, при работе одной передачи сразу же
выбирается следующая и подготавливается к включению.