Пассат Б7 Фольксваген Гольф Плюс Фольксваген Туарег Фольксваген Джетта Фольксваген Тигуан Полезная информация


Главная Новый Пассат В7 Фольксваген Гольф Плюс Фольксваген Гольф 7 Фольксваген Туарег Новый Фольксваген Джетта
Фольксваген Тигуан Новый Фольксваген Амарок Фольксваген Фаэтон Фольксваген Поло седан Фольксваген Туран Фольксваген Транспортер Фольксваген Сирокко Правовая информация





Технологии Фольксваген


Инновационные технологии обучения

Программа GATSCAR

Помощь водителям на перекрестках

Роботизированная коробка передач DSG





Автомобилистам на заметку


Страхование в России Автострахование в развитых странах Упрощенное оформление ДТП Прямое страхование




Концерн Фольксваген.Народный автомобиль

В переводе с немецкого языка Volkswagen означает народный автомобиль. Сама идея его создания в 30-х годах ХХ века была отнюдь не нова. Над проблемой ломали голову множество конструкторов во всех странах мира, имеющих отношение к автомобилестроению. Но получалось по русскому принципу – «хотели как лучше, а….» Никому не удавалось создать автомобиль, который стоил бы меньше среднегодового дохода среднестатистического немца, американца, француза… В итоге миру являлась роскошь, а не средство передвижения. Генераторы идей всеобщего благосостояния и вседоступности автомобилей взирали на происходящее с унынием.

И здесь на сцене появляется Фердинанд Порше. В качестве его характеристики, скажу лишь, что если бы Порше создал только «народный автомобиль» то уже этим обессмертил бы свое имя. К 1930 году – это признанный инженер, отметившийся военными разработками в годы Первой мировой Войны и созданием автомобилей в компаниях Austro-Daimler и Daimler AG. Под его руководством создавались спортивные автомобили, самыми знаменитыми из которых стали Мерседесы S и SS.

В 1930 году созданное Фердинандом Порше конструкторское бюро начинает сотрудничать с немецкой компанией Цундапп. Результатом совместной работы стал выпуск Volksauto, ставшего прообразом автомобиля, который через 20 лет станет предшественником… The Beatles по популярности. Да-да, английские жуки были не первыми знаменитостями. Но до этого еще очень далеко, а пока… За первой ласточкой, в 1933 году последовало несколько проектов, история которых не получила широкой огласки.

В конце 1933 года состоялась встреча Фердинанда Порше и Адольфа Гитлера. Из песни слов не выкинешь, соавтором знаменитой в будущем марки автомобиля был именно Гитлер. При всей мерзости последнего, иногда все ж таки его голову посещали толковые идеи.

Применимо к автомобилям, идея фюрера заключалась в том, что необходимо создать четырехместный экономичный автомобиль со скоростью не менее 100 километров в час и стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Довольно значительная по тем временам сумма, хотя все же много меньше стоимости других современных автомобилей.

Два года усилий пролетели незаметно и в 1936 году начались тестовые испытания первого образца будущего народного автомобиля. Испытания были суровые, общий пробег составил 50 000 тыс. км. В 1937 году следующая серия, состоящая из 30 автомобилей подверглась испытаниям на суммарной дистанции 2,4 млн. километров. Включите воображение и представьте себя такие испытания, скажем для Лады Калины. Подумайте, например, о ее спортивной версии и на чем вы приедете к финишной черте… в общем выбор за вами, испортит ли фантазия ваше настроение или наоборот посмеетесь. Первые образцы автомобиля получили название KdF-Wagen.


Испытания выявили высокие качества и неприхотливость конструкции нового автомобиля и было принято решение о серийном производстве, для чего в чистом поле в Нижней Саксонии недалеко от городка Фаллерслебен 26 мая 1938 года был заложен первый камень будущего завода Фольксваген. Первый камень грядущего величия. Предприятие неуклонно развивалось, развивался и город, в котором планировалось проживание более 90 000 тысяч человек.

К моменту начала Второй Мировой Войны завод не был достроен до конца. Жареные петухи пели свою песнь и вскоре (куда денешься?) завод был перепрофилирован под выпуск автомобилей для военных нужд. Судя по количеству выпущенных машин, а их было 66 000 тысяч, особой популярностью они не пользовались. Начиная с 1943 года, завод и город подвергались жесточайшим бомбардировкам союзной авиации и фактически были стерты с лица земли. При этом в кредиторах у завода ходили 330 тысяч немцев, которые по программе финансирования вносили предоплату в счет продукции завода, которую еще предстояло произвести. Забегая вперед, скажем, что тяжба между владельцами завода и вкладчиками продолжалась аж до 1960 года…





Концерн Фольксваген. Вторая часть.Символ Германии. Жук покоряет Европу.

Новости Фольксваген

Новостная лента





Яндекс.Метрика




История моделей в фотографиях


Фольксваген 1500
Фольксваген 411
История модели.Фольксваген Пассат
Фольксваген Гольф.Первое поколение
Фольксваген Гольф.Второе поколение
Фольксваген Гольф.Третье поколение
Фольксваген Гольф.Четвертое поколение
Фольксваген Гольф.Пятое поколение
Фольксваген Транспортер






(c) 2011-2016 WWW.VOLKS-PLANET.RU
Сайт об автомобилях Фольксваген