В переводе с немецкого языка Volkswagen означает народный автомобиль.
Сама идея его создания в 30-х годах ХХ века была отнюдь не нова.
Над проблемой ломали голову множество конструкторов во всех странах мира,
имеющих отношение к автомобилестроению.
Но получалось по русскому принципу – «хотели как лучше, а….»
Никому не удавалось создать автомобиль, который стоил бы меньше среднегодового дохода среднестатистического немца,
американца, француза… В итоге миру являлась роскошь, а не средство передвижения.
Генераторы идей всеобщего благосостояния и вседоступности автомобилей взирали на происходящее с унынием.
И здесь на сцене появляется Фердинанд Порше.
В качестве его характеристики, скажу лишь,
что если бы Порше создал только «народный автомобиль» то уже этим обессмертил бы свое имя.
К 1930 году – это признанный инженер, отметившийся военными разработками в годы Первой мировой Войны и созданием автомобилей в компаниях Austro-Daimler и Daimler AG.
Под его руководством создавались спортивные автомобили, самыми знаменитыми из которых стали Мерседесы S и SS.
В 1930 году созданное Фердинандом Порше конструкторское бюро начинает сотрудничать с немецкой компанией Цундапп.
Результатом совместной работы стал выпуск Volksauto, ставшего прообразом автомобиля, который через 20 лет станет предшественником…
The Beatles по популярности. Да-да, английские жуки были не первыми знаменитостями. Но до этого еще очень далеко, а пока…
За первой ласточкой, в 1933 году последовало несколько проектов, история которых не получила широкой огласки.
В конце 1933 года состоялась встреча Фердинанда Порше и Адольфа Гитлера.
Из песни слов не выкинешь, соавтором знаменитой в будущем марки автомобиля был именно Гитлер.
При всей мерзости последнего, иногда все ж таки его голову посещали толковые идеи.
Применимо к автомобилям, идея фюрера заключалась в том, что необходимо создать четырехместный экономичный автомобиль со скоростью не менее 100 километров в час и стоимостью не более 1000 рейхсмарок.
Довольно значительная по тем временам сумма, хотя все же много меньше стоимости других современных автомобилей.
Два года усилий пролетели незаметно и в 1936 году начались тестовые испытания первого образца будущего народного автомобиля.
Испытания были суровые, общий пробег составил 50 000 тыс. км.
В 1937 году следующая серия, состоящая из 30 автомобилей подверглась испытаниям на суммарной дистанции 2,4 млн. километров.
Включите воображение и представьте себя такие испытания, скажем для Лады Калины.
Подумайте, например, о ее спортивной версии и на чем вы приедете к финишной черте… в общем выбор за вами, испортит ли фантазия ваше настроение или наоборот посмеетесь.
Первые образцы автомобиля получили название KdF-Wagen.
Испытания выявили высокие качества и неприхотливость конструкции нового автомобиля и было принято решение о серийном производстве,
для чего в чистом поле в Нижней Саксонии недалеко от городка Фаллерслебен 26 мая 1938 года
был заложен первый камень будущего завода Фольксваген.
Первый камень грядущего величия.
Предприятие неуклонно развивалось, развивался и город, в котором планировалось проживание более 90 000 тысяч человек.
К моменту начала Второй Мировой Войны завод не был достроен до конца.
Жареные петухи пели свою песнь и вскоре (куда денешься?) завод был перепрофилирован под выпуск автомобилей для военных нужд.
Судя по количеству выпущенных машин, а их было 66 000 тысяч, особой популярностью они не пользовались. Начиная с 1943 года,
завод и город подвергались жесточайшим бомбардировкам союзной авиации и фактически были стерты с лица земли.
При этом в кредиторах у завода ходили 330 тысяч немцев,
которые по программе финансирования вносили предоплату в счет продукции завода,
которую еще предстояло произвести.
Забегая вперед, скажем, что тяжба между владельцами завода и вкладчиками продолжалась аж до 1960 года…