Для Фаллерслебена, в будущем Вольфсбурга, война закончилась 11 апреля 1945 года приходом союзников.
Уцелевшие местные жители с унынием взирали на дымящиеся развалины цехов.
То, что чудом сохранилось, подлежало уничтожению по планам английской оккупационной администрации.
Окончательным похоронам завода воспротивился майор английской армии А. Херст, разумеется имея в виду интерес вверенных ему войск.
Потихоньку помаленьку на заводе организовали ремонт моторов,
кое-как начали производить автомобили.
Но главное - у людей появилась надежда на возрождение предприятия.
А надежда, как известно, чудеса творит.
Уже в 1945 году Английское правительство разместило на заводе заказ на 20 000 «жуков».
Первые послевоенные автомобили мало чем отличались от довоенного проекта.
В этом же году завод официально получает свое название «Фольксваген». В 1947 году с подачи англичан же, «жук» впервые побывал на экспортной выставке и был оценен по достоинству.
После этого поступили заказы из Швеции, Швейцарии, Бельгии и Люксембурга.
На пороге замаячило экономическое чудо.
В 1948 году генеральным директором завода становится Хайнрих Нордофф.
Этот человек стал для предприятия настоящей находкой.
Грамотный инженер и эффективный менеджер, как сказали бы сегодня.
С его именем связаны все последующие достижения компании в области производства и сбыта своей продукции.
Начиная с 1949 года имя Нордоффа и марка «Volkswagen» стали ассоциироваться с возрождением немецкой экономики.
По трудностям и достижениям Фольксвагена можно было судить об экономике ФРГ.
Жук тем временем постепенно становится суперзвездой.
Год от года совершенствуясь, увеличивая объем и мощность двигателя он завоёвывает популярность.
20 тысяч автомобилей, выпущенных заводом в 1948 году уже не могли покрыть все возрастающий спрос на него.
В 1949 году были образованы дочерние предприятия "Фольксваген-Финанцирунгс-гезелльшафт мбХ" ("Общество с ограниченной ответственностью по финансированию предприятия Фольксваген") и
Страховая служба Фольксваген.
Счастливый владелец, приобретавший автомобиль не должен был чувствовать себя покинутым и ощущать внимание со стороны продавца.
5 августа 1955 года с невиданной пышностью компания отметила выпуск миллионного автомобиля.
Жук купался в лучах славы.
Без преувеличения можно сказать, что этот автомобиль был любимцем всей Европы.
На фоне безусловного успеха жука в тени оставалось другое детище Фольксвагена – грузовой автомобиль под названием Bulli (Бычок),
великолепное транспортное средство, полностью отвечавшее запросам времени.
Серийное производство Бычка началось в начале 1950 годов.
А слава, как известно, всегда достается первым.
Концерн Фольксваген продолжал развиваться.
Спрос на автомобили Фольксваген неуклонно рос, завод в Вольфсбурге был уже не в состоянии справиться с заказами.
Открывались новые производственные площади в Штёкене, Касселе, Эмдене.
Продвигаясь за пределы ФРГ, было запущено производство в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике и в некоторых других странах.
Однако ничто не вечно в этом мире. Фольксвагену как и всему миру предстояло пережить экономический кризис 70х годов. Не все смогли выйти из него с честью.