Исследовательский центр Фольксваген во взаимодействии с другими автопроизводителями представил новую
систему, помогающую водителю сориентироваться в ситуации на перекрестках.
Согласно задумке система будет давать информацию водителю не только об объектах в его поле зрения,
но и об обстановке, не доступной глазу водителя. Проект под названием Intersafe-2
призван решить эту задачу.
Конечно, водитель по-прежнему совершает все действия связанные с управлением автомобиля.
Вместе с тем, новая система с помощью световых и звуковых сигналов предупреждает водителя
о возможных проблемах, а также в состоянии выполнить
короткое резкое торможение в случае необходимости.
В системе концерна Фольксваген существует аналитический отдел, занимающийся анализом дорожно-транспортных
происшествий. Согласно его данным, большинство ДТП происходит именно на перекрестках вследствие
неправильной оценки водителем своей скорости и скорости других участников движения.
Плюс к этому неверная оценка расстояния до других автомобилей, проезд на запрещающий знак
светофора и пересечение стоп-линии.
Поэтому важность проекта Intersafe-2 неоспорима, тем более, что количество автомобилей с каждым годом
увеличивается, соответственно количество аварийных ситуаций будет возрастать.
Тестовый вариант системы сейчас отрабатывается на модели Фольксваген Пассат СС.
В тестовом варианте предусмотрено пять функций помощи водителю- левый и правый поворот,
перекресток, остановка на красный свет и у стоп-линии. Предусмотрено три «будильника» для водителя
в случае нарушения правил дорожного движения – звуковой сигнал, после этого световой,
а затем резкое торможение.
Технология проходила практические испытания в течении нескольких месяцев в Вольфсбурге.
Всего в проекте участвуют одиннадцать производственных компаний и исследовательских
центров из шести стран. Все они объединены общей целью – сделать движение на перекрестках
более безопасным.